Трансформеры среди нас. "Ну что, махач, кучеряшка лобковая?"
Куча всякой фигни, с
которой приходится жить всю жизнь, хочешь ты этого или нет,
берётся из детства. Вот я, например, впечатлился в возрасте семи
или восьми лет мультфильмом “Война Гоботов”. И вот, пожалуйста…
Любимой игрушкой младшего школьного возраста стал трансформер.
Очень крутой был – мог стрелять пластмассовыми ракетами. Умел
становиться танком, самолётом, ну и, само собой,
человекообразным роботом. (Только сейчас, спустя 20 лет, я
узнал, что это десептикон Blitzwing. Более того, до сих пор эта
серия игрушек всё еще в производстве в том же самом виде.) Стоит
ли говорить, что сейчас мой любимый фильм тоже “Трансформеры”.
Жду с нетерпением выхода новой части.
Когда стало модно и,
вообще, удобно пользоваться планшетами, моё внимание привлёк
очередной трансформер – Asus Transformer. Долго ли коротко ли,
случилось, что в семье живёт теперь один такой. Чего уж тут
таить – опять же таки игрушка, и тоже транформер. Теперь, когда
реклама игрушки и мобильного устройства уже имеет место быть в
этой статье, плавно переходим к гитарной тематике.
В то время, когда я
начал углубляться в тему формирования гитарного звука, все мои
гитары, будь то акустическая или электро, испытывали моё
вмешательство с целью как-либо трансформировать их звучание или
заставить делать то, чего раньше не мог. Крайне увлекательное
занятие. Стоит помянуть одну несчастную… не пережила очередного
перевоплощения. Корпус её был по неосторожности расколот, после
чего вся оснастка незамедлительно перекочевала на другую гитару.
Я буду помнить её как Jetfire, который пожертвовал собой, чтобы
Optimus Prime мог сразиться с Fallen. С тех самых пор гитары,
которые могут “что-нибудь ещё” вызывают у меня щенячий восторг.
Так, однажды увидев у Веса Борланда семиструнную электрогитару
Ibanez,
которая могла звучать как акустическая, вызвала мгновенное
желание заполучить себе такую же.
Понятно, что со временем, по мере знакомства с всё большим
количеством гитарных брендов, я узнал, что подобных вариантов
гитар весьма и весьма не мало. Какие-то из них мне нравятся в
большей или меньшей степени, но тем не менее… Вот, например,
именная модель Gibson Black Water Les Paul Чада Кройгера (Крюгера
или Крёгера, пофиг) из Nickelback. Невероятно красивый
инструмент. Очень красивый кленовый топ, пожалуй, ещё поискать.
Стоил вполне адекватных денег. Жалко, что больше не
производится.
Другой пример – гитары Crafter серии SAT. Немного другая песня –
в первую очередь это акустическая гитара, но очень выгодно
сочетающая элемент электрогитары.
Однако во всяком деле найдётся тот, у кого длиннее джяга-джяга.
И в этом преуспели Line 6. Эти ребята с самого начала сумели
поймать волну, втиснуться в недружелюбные джунгли рынка
музыкального оборудования, крепко на нём закрепиться и начать
диктовать свои правила. Их собственная технология моделирования,
используемая для имитации звучания гитарных усилителей в
суперпопулярных процессорах POD, оказалась применимой и
непосредственно для музыкальных инструментов. Так родилось
первое поколение семейства моделирующих гитар Variax.
В чём
смысл? Такая гитара может звучать со всеми характерными
особенностями той гитары, которую моделирует. Поворотом ручки
можно выбрать тип гитары – различных вариаций strat, les paul,
tele, акустических гитар, банджо, ситары и других. В общей
сложности около 3-х десятков. Своеобразный швейцарский нож в
мире гитар. Немало маститых музыкантов прибегало к помощи этих
инструментов.
Следующий шаг эволюции Variax был подсказан самими музыкантами,
которые трансплантировали электронику в корпуса своих
электрогитар. Благодаря этой операции музыканты могли
использовать как собственное звучание электрогитары, так и
преимущества технологии моделирования Variax.
Для создания новых “аватаров” для Variax был приглашён известный
американский мастер – Джеймс Тайлер (James Tyler). Именно им
были созданы оболочки новых электрогитар, названных
аббревиатурой имени мастера и года, эпохе которой
соответствовала бы гитара лучшим образом. Так родились модели
JTV-59, JTV-69, JTV-89.
Изменения колоссальны. Во-первых, JTV сами по себе отличные
гитары, но кроме того, электронная начинка Variax получила также
целый ряд преимуществ перед предыдущим поколением. Помимо
моделирования гитар появилась возможность полностью изменять
строй гитары поворотом ручки. Здесь нет роботизированных колков,
как в моделях Gibson Robot, здесь строй изменяется на
“электрическом” уровне. Кроме этого через USB интерфейс можно
создавать свои собственные гитарные пресеты, комбинируя между
собой различные варианты типов корпусов с любыми типами
виртуальных звукоснимателей, их положения на корпусе и вариантов
строя. Так что если вдруг станет интересно, как бы звучало
двенадцатиструнное банджо, пониженное на два с половиной тона с
хамбакером в бридже… дерзайте!
Помнишь, как во второй части трансформеров десептикон девастатор,
прежде чем взобраться на египетскую пирамиду звеня стальными
яйцами, собрался из нескольких грузовиков и экскаватора? Так вот
James Tyler Variax так тоже могут! Если присовокупить гитару к
процессору POD HD цифровым кабелем, то в каждый пресет
процессора, вдобавок к модели усилителя и набора эффектов, можно
запомнить модель гитары и её строй. В свою очередь на регуляторы
громкости и тембра гитары можно назначить управление любого
параметра эффекта или усилителя. Например, ручкой тона можно
управлять уровнем гейна усилителя, или всем, чем угодно. Разве
не круто?
Рекомендовано к ознакомлению!
Среди гитар есть настоящие праймы.