Главная Обзоры Продаю Разное Контакты

Как задушить зверя двумя пальцами. Обзор Ibanez  AS73.

 

Есть такая категория музыкантов, ну или людей считающих себя таковыми, которые приходят в музыкальные магазины с целью пополнить свой багаж знаний за счёт жизненных ресурсов менеджеров магазина. Проще говоря по3,14-z'деть. Как ни странно, но затронув тему разновидностей гитар складывается впечатление, что проще блондинке объяснить чем отличается прицеп от полуприцепа, чем такому созданию отличия акустической гитары от полуакустической. И таких было много! А как объяснить преимущества и недостатки полуакустик, когда у самого с ними отношения как-то сразу не задались? Профессия ведь обязывает, а не прёт и всё тут. Даже внешний вид и тот отталкивает... Потом был дяденька, который приходил в магазин по средам всегда с мешочком картошки и  задалбывал разговорами, почему в столь хорошем магазине нет гитары "джипсан эль файв"? Полуакустики преследовали повсюду... Решил забить и не касаться темы полуакустик, уж больно она казалось мне неприятной. Венцом всему стал день, когда мой любимый гитарист Wes Borland явил миру свою именную гитару Yamaha CV820WB.

Я всегда переживал за его психическое здоровье. А после этого и вовсе подумал, что совсем сдурел мужик... Но, посмотрев несколько презентаций этой гитары мнение начало потихоньку меняться. Мне нравилось как она звучала. Поэтому я с нетерпеньем стал ждать появления в нашем магазине нечто похожее - полуакустическую гитару с корпусом Semi-hollow body.

И вот наконец-то! Приехала гитара Ibanez AS-73b black flat. Глядя на её внешний вид было трудно представить, что кто-то на ней будет джаз бухтеть.

Выглядит достаточно брутально. А если учесть, что наибольшей популярностью пользуются гитары именно чёрного цвета, то вообще вариант беспроигрышный. Но я такие не люблю. Ничего против чёрного цвета не имею, но здесь его слишком много. Инструмент китайского производства и поэтому, чтобы не портить впечатление о гитаре, в первую очередь гитару подверг тщательнейшей отстройке. Китайские мастера себя этим не обременяют, поэтому делать это просто необходимо. Очень понравилось как сделаны верхняя и задняя деки. Такое впечатление, что у гитары есть скелет, который сверху обтянут деревянной кожей. Матовое покрытие оказалось очень не практичным. Даже после чистых, вымытых с мылом  рук на нём остаются очень заметные отпечатки пальцев, которые очень трудно очистить. Если пытаться применить даже специальное чистящее средство для гитар, то пятна располировываются в глянец, что выглядит ещё хуже. Отстроив гитару и взяв её в боевое положение, не подключив к усилителю, сразу вылезли следующие для меня неудобства: профиль грифа очень круглый толстый, как-будто взял в руки лопату; корпус заметно больше, чем на цельнокорпусной электрогитаре, что само по себе кажется неудобным, плюс за счёт этого несколько иная посадка - мензура как-бы смещена влево. Сама по себе гитара звучит заметно громче своих  цельнокорпусных сестёр, что даёт возможность комфортно потренькать в гордом одиночестве сидя на диване, но не достаточно громко чтобы горланить "Пачку сигарет" сидя в пьяном угаре. Ёрзая на стуле в попытке усесться поудобнее с этим чудом гитарной промышленности и ворча как старый дед на правительство все вышеперечисленные неудобства дотянулся до тумблера вкл/выкл на усилителе. Звук не понравился. Он мне казался "лохматым" и абсолютно несобранным, но несмотря на всё это я заставил себя посидеть и поиграть на этой гитаре около 2-х часов, отвлекаясь на немногочисленных клиентов и на попИсать. В конце концов я плюнул, повесил гитару на крючок и взял электрогитару, на которой обычно любил играть в минуты досуга - Ibanez RG321. Поиграл пару минут и перестал. Я реально почувствовал, что не с проста электрогитары в народе называют "досками". Звук действительно казался плоским. Гриф терялся в руке, а пальцы то и дело соскакивали со струн. Я опять взял AS-73. "Лохматость" в звуке, как оказалось, была лишь ответной реакцией на мою игру. Изменяя динамику игры я заметил, что звук изменяется более явно, чем на цельнокорпусной электрогитаре. Звук более управляемый. На хайгейне звучание полуакустики более насыщенное и объёмное. Хайгейн - стихия этой гитары. Гитара по настоящему ревёт! Мне очень понравилось. На большой громкости перегруженного канала усилителя гитара легко самовозбуждается (feedback). (Wes Borland тоже жаловался, но сказал что в свои гитары в полости он вставляет кусочки паралона и таким образом проблема решается) Регуляторы тона на этой гитаре, как мне кажется, лишние. Попросил коллегу дать оценку гитары. Тот, даже не слушая, лёгким движением руки сразу закрутил тон "в ноль" и начал играть какой-то джазовый ход... Сказал "пойдёт"... Друзья, не надо так делать. Одним поворотом ручки тона вы задушите зверя, который определённо в этой гитаре живёт. И не останется ничего кроме безжизненного бубнежа и бухтения.

В итоге я приятно удивлён звучанием китайской гитары за 13000 отечественных денег.

Вот есть ещё одна гитара, но несколько другого исполнения Ibanez AS-73 Brown Sunburst.

Всё вышесказанное можно применить и к ней, но лишь отчасти... Внешне понравилась больше. Она глянцевая - тоже плюс. Но звучит почему-то хуже. Возможно виноваты звукосниматели закрытые металлическими крышками. Вот если на чёрной гитаре немного прибрать ручку тона, то получится именно такой звук.

Заключение. Ввиду всех плюсов и минусов этой модели я бы поставил четвёрку с минусом. Что бы я изменил в этой гитаре: оставил бы глянцевый цвета коричневый санбёрст корпус, но только с матовым грифом (всё-таки в руке он заметно удобнее глянцевого) и открытыми звукоснимателями (без крышек). Из регуляторов оставил бы только одну ручку громкости ну и, конечно, переключатель звукоснимателей.

Никогда ещё не играл на дорогих полуакустиках, так что теперь мечтаю поиграть на  Yamaha CV820WB. Уж если недорогая китайская гитара смогла оставить хорошее впечатление, то что говорить...

Большое спасибо за внимание!

Мойте руки перед игрой на матовой гитаре )

 

С уважением, ваш я.

mikhailwp, 2011

HTML Comment Box загружает комментарии...
Hosted by uCoz